РЕЖИССЕР СКОТТ ДЕРРИКСОН РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ «ДОКТОРА СТРЭНДЖА»:
читать дальшеПосле чарующего успеха «Доктора Стрэнджа» в мировом прокате режиссер Скотт Дерриксон раскрыл Empire несколько секретов картины.
События охватывают один год: от осени до осени. Отсылки к Wi-Fi и Beyoncé указывают, что действие разворачивается в наше время. На реабилитацию Стрэнджа после аварии ушло от трех до шести месяцев.
Мы определяли более точный промежуток, но я его вспомнить не могу. Этим вопросом давно не задавался.
Голосом Дормамму, правителя темного измерения, стал Бенедикт Камбербэтч. С него же снимали мимику злодея. Правда, чтобы ввести зрителей в заблуждение, реплики Камбербэтча смешали с голосом другого актера.
У этого решения было три причины. Во-первых, Бенедикт предложил идею. Во-вторых, у него феноменальный голос: он Смауга играл, в конце концов. И в-третьих, он понимает Дормамму. Тот - вселенское воплощение самовлюбленности. Смотреть на это зеркальное взаимодействие героев - одно удовольствие.
Изначально Дерриксон собирался сделать злодеем Кошмара, первого врага Стрэнджа из комиксов. Убедил его передумать Кевин Файги.
Кевин привел здравые аргументы. Главной проблемой с Кошмаром в качестве первого злодея стало бы объяснение факта, что сны являются отдельным измерением. Кино и без того перегружено экспозицией. С Дормамму можно было работать. Тем более, в комиксах он представлен сильнее всего.
Впрочем, Дерриксон не оставляет надежд вернуться к Кошмару в сиквеле.
Финальная битва, где Стрэндж использует магию времени и восстанавливает разрушенный город, стала ответом на критику фильмов Marvel.
Мы решили обыграть заявления, что "все фильмы Marvel заканчиваются битвой с разрушением города. А открытый портал вовремя закрывают". Я и решил: "Ладно, мы восстановим разрушенный город. А портал оставим открытым, чтобы Стрэндж мог пройти сквозь него и взглянуть, что на той стороне. Вот такое свежее у нас кино!"
Кевина Файги можно назвать "ведущим автором" по части взаимосвязи историй. Однажды он подошел ко мне на площадке, и рассказал, что происходит в «Торе: Рагнарёк», как все будет связано с «Мстителями: Война Бесконечности». Помню, сразу подумал: "А ведь это самые охраняемые секреты мира развлечений. Я прямо сейчас могу масштабный кризис устроить! Правда, через сутки все из головы вылетело".
Финальное противостояние Стрэнджа и Дормамму обернулось временной петлей, где Стивен раз за разом умирал, демонстрируя живущему в безвременье чудовищу власть времени.
В сценарии была реплика Стрэнджа: "Дормамму, мы проходили через это тысячу раз". Буквально. Меня завораживала идея, что Стивен умирал тысячм раз, прежде чем Дормамму осознал тщетность попыток.
Хоте Стивен Стрэндж развивает магические способности с ошеломляющей скоростью, в финале он так и не стал Верховным Чародеем.
В одной из версий сценария Стивен становился Верховным Чародеем. Но с этой идеей у нас были проблемы, слишком его назначение преждевременно. После схватки в святилище Нью-Йорка проходит всего сутки. За такой срок Верховным Чародеем стать нельзя. Кажется, в комиксах Стивену для этого потребовалось лет десять.
Мордо - фундаменталист. Фундаментализм - уничижительное слово: сразу всплывает образ взбешенного экстремиста. Но мой опыт говорит о другом. Я ходил в христианскую фундаменталистскую школу, посещал церковь. Это чудесные люди, с глубоким чувством сопричастности. Проблемы возникают при столкновении с хаосом реальности, когда строгие моральные догмы не позволяют приспособиться.
Если человек отдает всего себя строгому моральному кодексу, разрушение этих устоев будет мучительным. Мордо утратил иллюзии в убеждениях Древней. Их разница со Стрэнджем в том, что Стивен может принять эти противоречия. Но Мордо не способен примириться с крушением идеалов, отсюда и сцена после титров.
Два эпизода снимал вовсе не Дерриксон. Сцену после титров, где Стрэндж встречается с Тором, поставил Тайка Вайтити, режиссер «Тора: Рагнарёк». А камео Стэна Ли, вместе с эпизодами к еще трем фильмам Marvel Studios, снял Джеймс Ганн.
В фильме нашлось место многим магическим артефактам вселенной Marvel. В святилище Гонконга можно заметить Посох Всеобщего, оружие молодой ведьмы Нико Минору из комиксов «Беглецы». Сейчас сервис Hulu разрабатывает телеверсию серии.
Сперва я думал включить в финальные титры "Are You Experienced?" Джимми Хендрикса. Но семья Хендрикса хотела сперва увидеть весь фильм, на монтаж у нас не было времени. Затем я думал о "Interstellar Overdrive" Pink Floyd, игравший в сцене с автокатастрофой. Но группа запросила полмиллиона долларов за использование в титрах. На такое идти мы не стали. Здесь и подключился Джаккино.
Прямо перед катастрофой Стрэндж обсуждает перспективных пациентов. Среди них двадцатидвухлетняя девушка, в которую попала молния. Фанаты предположили, что речь идет о Кэрол Дэнверс. Желания комментировать слух у Дерриксона, по понятным причинам, не было:
Ну, знаете... Может быть. Вам придется подождать ответов...
Источник